Гусеницы Т-170 были установлены впервые в 1969 году на тракторы Т-130. Собственно от них сегодня зависят основные эксплуатационные показатели тракторов Т-170 (Т-130, Б10), включая их ресурс и безотказность работы. Мощность этих промышленных агрегатов практически определяется ходовой частью, а не двигателем.

Производится несколько видов гусеничных лент Т-170: для трубоукладчиков, серийные, болотоходные и другие, которые друг от друга отличаются профилями башмаков и числом звеньев в цепи.

Обычно их изготавливают с открытым и смазываемым (закрытым) шарниром. Второй вариант рекомендован для использования на грунтах с высоким процентным содержанием кварца. Следует отметить, что в этом случае, благодаря смазываемому шарниру, изнашиваемость гусеницы снижается почти на треть.

В настоящее время гусеница т170 выпускается на ЧТЗ исключительно с закрытым шарниром. И это не случайно.

Если при работе на «трудных» грунтах (мокрый песок, камень и т.д.) ресурс работы серийной гусеницы в несколько раз уменьшается, то в случае гусеницы Т-170 с закрытыми шарнирами проблема быстрого изнашивания втулки и пальца практически решена:

  • износ гусеничной ленты уменьшается на 30%,
  • на грунтах, где содержание кварца превышает 35%, она работает 2100 моточасов, вместо 1400,
  • за счет снижения трения повышается тяговое усилие, снижается вибрация и шум – в итоге, ремонт ходовой обходится на 40% дешевле.

Таким образом, за сезон на одной единице техники можно сэкономить до 300000 рублей.

Инновационные разработки позволили, кроме гусениц с закрытыми шарнирами, обеспечивающими самую низкую изнашиваемость, создать их модификации с литыми башмаками другого типа, например, скальными башмаками. Они предназначены для проведения работ на скальном грунте и отличаются:

  • повышенной прочностью,
  • повышенной боковой устойчивостью,
  • отличной сцепляемостью,
  • возможностью работать и на «слабых» грунтах: глина, песок, мокрый снег.

Настоящим прорывом на рынке запчастей к тракторной (бульдозерной) технике стали гусеничные ленты с арочными башмаками с почвозацепом на бульдозер. Оснащенная ими одна единица спецтехники способна выполнять разные типы работ:

  • агромелиорационные,
  • сварочные,
  • лесоповальные,
  • укладывать трубы,
  • осуществлять планировку на сложных грунтах — «слабых» и «средних».

Следовательно, практически отпадает необходимость содержать несколько модификаций бульдозеров, причем независимо от вида грунта, на котором предстоит проводить работы, или погодных условий.