Большинство пользователей сталкиваются с вопросами, которые возникают с гусеницей т170. Как правило, трудности появляются в осевом люфте звеньев гусеничных цепей, её шарнирности, а также в определении производителя и документации, сопровождающей гусеничные цепи.

Осевые люфты в созвенках

Гусеница т170 обладает осевыми люфтами в созвенках цепи трактора. Это не редкость, потому как величина этой комплектующей в ЧТД, не указывается при сборке. Величина люфта, являющаяся допустимой, может быть до 3 мм, что рассчитывается по размерной цепочке включённых в гусеницу деталей. Обязательно при этом координаты отверстий в цепи и координаты башмачных отверстий должны совпадать, чтобы башмаки вставали на гусеницы без проделывания в них дополнительных отверстий.

В ОСТ 2.3.1.178-87, называющимся «Технические требования цепей промышленных гусеничных тракторов», осевые люфты между созвенками, как таковые не указаны вовсе. Требования ОСТа заключаются в том, что в шарнирах должен быть обеспечен зазор между созвенками, чтобы те не зажимались и могли свободно проворачиваться. Таким образом, претензии от покупателей гусеничных тракторов т170 при превышении значения осевого люфта в созвенках 2 мм не принимаются, потому как они технически не регламентированы.

Шарнирность цепей

Определение нормы шарнирности для гусениц, принадлежащих к открытому типу, является ещё одним вопросом покупателей трактора т170.

Расстояние между центрами проушин между втулкой и пальцем, называется шагом. По стандартам, это расстояние составляет 203 мм. Когда же шаг гусеничной техники превышает 210 мм, может означать то, что детали и узлы уменьшают ресурс и зацепление гусеницы, так как она растянута, а также она быстрее изнашивается. Такой эффект даёт чрезмерная шарнирность.

Расстояние между центрами проушин между втулкой и пальцем должно быть не больше, чем 210-211 мм. Иначе узлы ходовой части будут чрезмерно быстро выходить из строя и требовать замены.

Определение производителя цепей

На втулке и на звеньях, заводы-производители ставят своё клеймо. Помимо этого, гусеницы имеют паспорт изделия, на котором стоит печать ОТК производителя, гарантийные сроки использования и дата изготовления детали.

В последнее время появилось множество продукции китайской сборки, которые стоят дешевле, но не имеют гарантии качества. Покупатель, приобретая такой товар, может, как сэкономить на стоимости цепей, так и заплатить в итоге гораздо больше денег из-за постоянной замены.

Документы, сопровождающие цепи гусениц

Все требования изложены в ОСТ 23.1.178-87. Кроме того, каждая запчасть имеет собственный технический паспорт.